Baofeng UV-5R

12.04.2012

Заказал рации из Гон-Конга. Вот эти, двухдиапазонные. 

http://www.409shop.com/409shop_product.php?id=107033

Дошли за 2 недели, круто. Самое классное - надпись на декларации: "10 USD, Toy". Какие ж они молодцы.


Android. Как установить программы на SD карточку.

20.09.2011

Андроид можно заставить устанавливать на карточку принудительно. Для этого в консоли на до набрать

pm setInstallLocation 2


Можно через "adb shell", можно прямо на телефона из терминала.

pm setInstallLocation 0 - автовыбор места установки приложений.(так сейчас)

pm setInstallLocation 1 - установка во внутреннюю память ("в телефон")

pm setInstallLocation 2 - установка во внешнюю память ("на карту")


Норвегия

07.09.2011



Так получилось, что были куплены билеты Wizzair по 1000грн и мы полетели. 


Бриф о стране

Norge. Страна с небольшим населением немного меньше 5 миллионов человек и огромным ВВП. Качают нефть с шельфов. Минимальная зарплата около $3000. Самая дорогая страна Европы. Не является членом Евросоюза. Зачем туда ехать? В основном из-за природы. Фьорды, ледники, скалы, водопадики и тд и тп. Североатлантическая автомобильная дорога, мыс Нордкап.

Более детально в Педивикии http://ru.wikipedia.org/wiki/Норвегия

И на викитревел http://wikitravel.org/ru/Норвегия

Кошерный сайт о том что там и как делать http://www.visitnorway.com/

Готовые туры, можно маршруты посмотреть http://www.norwaynutshell.com/

Виза

Шенгенская зона. Всё как обычно, справка с работы с указанием доходов за последние 6 месяцев или выписки оборота средств в банке. Консульский сбор 35 евро. Надо также купить страховку на время пребывания в стране с запасом в 15 дней минимум. Посольство не злобное, всё приняли визу дали. Вся информация есть на сайте посольства.

Где Wi-Fi словить?

В городах есть Tourist Information точки, как правило возле вокзалов. Там же и карты города и тд. В поезде и в макдональдсе пароль хочет. На паромах и корабликах нашару, даже скайпом голосом звонили. Можно местную карточку купить и в 3G лазить.  

Транспорт

Билеты лучше покупать заранее онлайн. Характерная черта для всех видов транспорта, всё очень быстро и по расписанию, никаких опозданий. Не как у нас, что объявлена посадка за пол часа, водитель курит возле автобуса, пассажиры маются, нет. За 10 минут до отправления подъехал, открыл двери, все зашли и он уехал. Всё. Если предусмотрена пересадка, то время ожидания минимальное.

Автобусы могут принимать карточки, а могут и нет, лотерея, надо кеш иметь. Очень шустро ездят, мерседес никак не икарус. Проезд между городами довольно дорогой, сравним с ЖД ценами.

ЖД. На ночной рейс выдают индивидуальное одеяльце и подушечку надувную с берушами. Ночью холодно было, замерзли.  

Трамвай в Бергене. Он меня вывел. Билет можно купить только в автомате на остановке, стоит 25NOK, оплата принимается или карточки или монеты, бумажки не принимает. Карточку мою он не захотел кушать. Пошел размен искать по магазинам, разбил сотку мелочью, купил 2 билета, на утро про запас нельзя купить сразу, билеты валидны только 2 часа. Утром мне другой автом радостно сообщил, что у него переполнен монетоприемник и можно только карточкой расплатится, которую он не хавает ссука. Штраф за безбилетный проезд 700NOK. Перебежал через рельсы купил в другом автомате.

Паромы. Довольно доступны по цене и очень развиты. 

Круизный корабль по фьорду. Прелестно. Билет стоил на двоих 680NOK со скидкой 50% со студенческими. Я всё переживал по поводу наших айсиков липовых, но у нас даже билеты не проверяли. Кондуктор пару раз прошелся по палубе с видом продавца мороженного, который чувствует себя виноватым что он вообще здесь ходит. Т.е. не "а ну где ваши билеты бля!", а на лице у него "ну может кто купит, мож кому надо, так я тут продам". 

Автостоп. Идем с гор в город по проселочной дороге, едут норвежцы, видят на дороге мы голосуем, они ж понимают, что тёпать нам ещё час минимум, машины тут тоже не очень ездят. Хрен остановятся. Но одни таки проехали метров 20 вперед и нас подобрали. Знакомые наши на трассе голосовали до другого города доехать, стояли час с табличкой. Никто не остановился кроме ментов:) Хотя они же рассказали, что их швед в своей машине через паром провез нашару и ещё потом подбросил дальше.

Деньги

Кроны NOK. 1NOK грубо = 1.5UAH. Ещё я удобно в USD прикидываю, грубо на 2 множу и 0 убираю, те 100 крон это 20 баксов, грубо. Деньги поменять можно на вокзале, меняй сколько хочешь, комиссия 45NOK, курс был выгодный. В Бергене видел, что меняют в Tourist Information, курс не выгодный. Снимал кроны со своей гривневой карточки в банкомате, попал где-то на 100грн. Вобщем, если менять, то желательно один раз столько, сколько будет надо. 

Платежные карты? Развитой капитализм? Ваша карта может не сработать, терминал заглючить, в автобусе его может просто не быть. Почти как у нас всё. Без бумажки ты какашка. Примерно 40% денег я потратил там налом. А, туалет эти ваши кредитки тоже не принимает, разве что вы собрались ссать только у себя в номере или на природе. Поменяв деньги, позаботьтесь разменять бумажки на монетки чтобы таки сходить в туалет за 5NOK, или купить билет на трамвайчик за 25NOK, кроме как монеты они не принимают.

Цены

Самая больная тема для нашего человека. Дорого. Даже норвежцы жалуются все, что им тоже дорого. Ну а нам совсем. Если кушать и жить в отеле, то приготовьте 500$ на двоих в день минимум. 200$ отель средний и 100$ покушать на двоих в среднем. Плюс вы ещё двигаетесь, экскурсии там и всё такое. 

Билет на фломскую ЖД 250NOK, аренда велика 3 часа 150, за провоз велика в вагоне 90. Итого 500NOK=750UAH=90USD чтобы прокатиться 20км вниз вдоль фломской дороги. Но оно того стоит:)

Туалет 5NOK. Чиз+кофе в маке 35NOK. Бигмак+кофе 65NOK. Кофе минимум 20NOK везде. 

Среднее блюдо типа картошки с сендвичем и два листика салата 130NOK. Пицца примерно столько же.

Зашли в супермаркет, купили 500г курицы, 6 банок пива, 1 огурец = 280NOK.

Пиво в кабаке 75NOK, в магазине 30.

Думал может свитер купить. Ага. 2500NOK. $450 (!!!)

Камера хранения на день 20-60NOK в зависимости от размера ячейки.

Но не всё так плохо. В Бергене есть рыбные котлетки-пирожки по 10NOK, в BurgerKing кофе с термоса по 10NOK, мы нашли sale и купили клёвые куртки по 280NOK, у нас такая примерно 1000грн. Шапки в Бергене клевые, шерстяные, внутри флис, 120NOK, что даже у нас шара. В музее оружия в Осло продавались реальные шинели ихних моряков по 200NOK.



Наша поездка

Всё началась с того, что мы чуть не опоздали на самолет. В 4 утра должен был приехать мой товарищ и отвезти в Борисполь. В 4:10 он был только на площади победы и я вызвал такси, оно забрало нас в 4:30 и вроде мы впритык успеваем. На Бориспольском кольце таксист невзначай поинтересовался какой у нас терминал и мы осознали, что терминал у нас называется "Жуляны". Развернулись, пристегнулись и погнали.

Осло

Опера на набережной, архитектура в центре местами забавная, музей Мунка был закрыт, прошлись через места обитания негров в Осло, не страшно. Покатались на паромчике на прилегающие острова, а там дачи и развалины крепости. Видел на острове лису, она рыжая. Есть парк скульптур, мы туда попали ночью в последний день, есть розарий даже.  В Осло делать особо нечего, что сами норвежцы отмечают. 

Поскучали немного и ночью поезд в Ставангер.


Ставангер

По приезду кинули рюкзаки в камеру хранения и пошли искать паром к Прейкестолену, что есть самый известный аттракцион в Норвегии. Переправились, а там автобус. Теоретически там за 200NOK можно купить round trip, но мы чего-то не разобрались и платили везде отдельно, вышло немного дороже. Идти наверх 3 часа расслабленным темпом. Хорошим шагом можно за два. По пути болото, озера, скалы. Карелия, только с высотами. Добрались, стали в очередь фоткаться на выступе. Сделали чаек на сухом спирте и побежали обратно, потому что автобус в 16:25, а следующий аж в 20:00. Вниз за 1:10 допрыгали. Переплыли обратно Ставангер, прошлись по центру, туристический город, кафешки, магазины, фонтанчик. Сели на автобус и поехали в Санднес, где мы остановились у Рагнара. На следующий день по плану Кьераг. Но с ним облом, оказывается кораблики заканчивают туда ходить 28го числа, а уже 30е, ровно как и автобусы. 

Утром в  Tourist Information взяли велики по 150NOK на день и начали крутить педали. Проехали по сельской местности. Земля вся огорожена и просто вот свернуть с дороги как у нас некуда, везде заборы. За ними овцы. Велосипедные дорожки радуют. Круг вышел 65км, но было не напряжно. Удовольствие получено, рекомендуется к повторению.


Одда

Дорога из Ставангера в Одду заняла почти весь день, выехали в 10, а приперлись аж в 16:30. По карте каких-то жалких 150-200км, 2 парома. На двоих это стоило $150. Прямо на подъезде к городу открываются чудные виды и ледник. Подошли к подножью горы, кинули рюкзаки в лесу, дальше налегке. Световое время на исходе, а очень хочется не зря прожить этот день. Наверх примерно 2 часа, может немного больше. Фух, добрались, но к самому леднику прикоснуться так и не получилось, моста нет, протянут тросик через поток воды и было уже поздно его перелазить. Но вид хорош. Назад уже затемно выходили.

В Одде мы ночевали у педиков. Энрике & Эйнар. Как подарок из Украины Энрике заказал свиную тушенку:) Оказался он обеспеченным гаджетоманом, вся квартира напичкана техникой по самое не могу, два imac 27", в каждой комнате по огромной плазме, тюнеры, колонки, насы и тд и тп. Задача неберучка - найди пульт от телика в груде других. Милый добрый человек забрал нас на машине с ледника и подбросил к троллтунге на следующее утро, а в 5 утра Эйнар отвез нас на автобусную станцию. Самоотверженности этих хостов надо памятник ставить.

Язык тролля. У меня самое большое впечатление. Прогулка на весь день. Тяжелый старт и потом ещё 5 часов по склону. И примерно 3 обратно. Начинается это с подъема по ступенькам вдоль неработающего фуникулера. Вы когда нибудь шли по ступенькам целый час? У кого с физо хорошо делает их за 30 минут. Вокруг полно черники, наелись, наша слаще. На верху дачи (?), немного равнины и дальше подъем по склону вверх. Ну а как забрались, то уже проще, просто траверса. Очень много воды вокруг, озер, водопадов, скалы, валуны, камни, так что воду не надо с собой брать в прогулку. Добрались, нафоткались, попрыгали на языке. Опять чаёк на спирте, колбасу уже через силу доедали. Начатую буханку белорусского хлеба отдали полякам на пути назад, они порадовались:) Жалел что времени мало, что палатку надо. Там бы за 3 дня обойти всю гряду эту неспеша. Высота 1300м. Обратно быстрее, но уже спустившись понимаешь, что сил почти нет уже. Еле словили попутку, спустились в Одду. В 5 утра автобус в Берген.


Берген

Самый красивый город. Парк, куча музеев. Главная достопримечательность и символ города набережная Брюгге, на которой стоят разноцветненькие деревянненькие домики. Купили шапки,  полезно и не дорого, а главное стало тепло. Поднялись на фуникулере, насладились краевидами и вниз. Нашли лавку старых вещей, подурели с фотиками. Рыбный рынок, а рыбой не пахнет, перекусили рыбным супом с рыбной котлеткой. Пошли в кабак за национальной едой и всем таким. Селедка, хлеб с маслом, полосочка лосося, вареная картошка, бутылочка сидра 380NOK=75USD. Перекусили:) Встретились с нашим хостом и поехали в гости в общагу к испанские студентке Ирене, которая любезно дала нам возможность постелить спальники рядом с её кроватью на полу. Пришли её друзья, пива попили, пошли в гости к другой девочке. Общага, ночь, движняк:) Опять хочу студентом быть.


Флом

Из Бергена в 8 утра на кораблике мы поплыли бороздить просторы Согнефьорда. Дождь, туман, проспали пол пути. Уже ближе к Флому всё начало растягиваться и народ вывалил на палубу с фотиками. Вокруг скалы, водопадики, облака стелятся, жалко только солнца нет. 

Сам по себе Флом это 4 здания, ну может 5:) Ресторан, кафе, музей, гостиница, вокзал. Понятно, выше там ещё дома есть, но на набережной только это. Перекусили и сели в чудный ретро вагон фломской железной дороги, Flamsbana. Сама дорога всего 20км, но с очень крутым набором высоты. Последняя станция на 865м, а стартуете вы 2м внизу. Вокруг чудо природа во всём её проявлении. Поразительная концентрация красот. Лучшее что можно там придумать, так это взять велик напрокат и спуститься обратно вниз.

Поезд останавливается и все выходят посмотреть на водопад, включается музыка и из старых развалин совершенно неожиданно посреди водопада появляется блондинка и вместе с музыкой начинает двигать руками и ногами. Колорит.


Опять Осло

Ну и всё. В Мирдале мы пересели на поезд в Осло и приехали в него в 23:45. Автобус в аэропорт в 5:00. Вокзал закрыт ночью. А эти скандинавы тусят, в клубах толпы, очередь на вход, секурити:) Трансы, фрики. Увидел клуб "Unholy", спустились в подвал, точно, металклюб, сидят опрятные европейские рокеры и потягиваю пивко, всё чинно, благородно. В этом же доме следующая дверь дискотека. А, забыл рассказать, в первый день нашли прямо в центре огромного размера сексшоп. Там такие девайсы были, ух, у нас в инетмагазинах такое не найдешь, отстаем от Европы, понимаешь. Тынялись пока были силы и упали Макдаке, он до 4х утра работает. У меня была возможность рассмотреть местное быдло в очереди. В толпе выделялись арабы, мочили такое, что у нас бы уже их в пол втоптали, а там толерантно стоят местные мужчины и игнорят ихнее хамство по отношению к местным девкам. Вобщем, не зря Брейвик это всё затеял. 

Сей город я повадился называть ослО или осёл.

Wizzair нагло развернулся тупо над мостом Патона, что доставило увидеть свой дом из иллюминатора. Хотелось попросить парашют и выйти.





Фото-видео

Фоток было сделано чуть больше чем дохрена, не делайте так, очень утомительно чистить потом. Весьма доволен новым объективом, полярик на природе это вещь. Небо фактурное такое с тучками получается. Фоткаешь человека на фоне воды, вода как правило с бликом от солнца, получается контраст с объектом и иногда трудно экспозиция считается как надо. А так полярик покрутил, вода стала синяя и всё красиво.


Короткая версия на 72 фотки

20110828-0904 Norway brief


Полная утомительная версия 1144 фотки для фанатов.

20110828-31 Norge (Oslo, Stavanger, Odda)

20110901-04 Norge (Odda, Bergen, Flam, Oslo)



Коротенькие видео

Панорама по дороге на Trolltunga

Панорама Бергена

Кусочек Согнефьорда

Кусочек Фломской железной дороги

Водопад Kjosfossen




Land Rover, как избавиться от штатного иммобилайзера

27.03.2011

Штатный иммобилайзер называется "spider unit", паук. У него бывает плохой пропай и он начинает выкаблучиваться и машина перестает заводиться или заводиться с переменным успехом. Добраться до него можно вынув магнитолу и панель с переключателями печки, в него заходит фишка с серыми проводами. На дизеле достаточно закоротить 2 цепи, а на бензине надо коротить 3 (помпа, стартер, зажигание). Схемы с Electrical Manual привожу. Чтобы ещё и сигналку выкинуть на машинах с АКПП надо провод с коробки положить на массу.


Megasquirt

03.03.2011
В связи с тем, что я собрался внедрять Megasquirt  в свой пепелац, открываю тематический форум. Прошу любить и жаловать. Форум о MegaSquirt.

Guitar Rig виртуальный гитарный процессор

06.12.2010



Я открыл для себя виртуальный гитарный процессор Guitar Rig 4 от Native Instruments. Это программа, которая моделирует гитарный звук, комбики, примочки и т.д. В последний раз, когда я запускал подобную штуку (лет 10 назад), то звук был ужасный, задержка в 200мс, играть было невозможно, для записи не годилось. А сейчас я уже думаю, что когда-то выкинул зря $500 на свой Boss GT-6. За немного времени кручения ручечек в Guitar Rig я получил тот звук, который не мог получить на босе с маршалом вместе.


KSD файл пресета. MP3 демка с рифами Slayer, Steve Vai, Petrucci, Morbid Angel. 


Land Rover, направляющие пружин

15.11.2010

При увеличении артикуляции задние пружины выпадают из верхних седел. Я убрал задний стабилизатор и на следующей же покатухе три раза их вставлял обратно. Надо сделать направляющие, чтобы пружина обратно по ним попадала в седло. В руки ко мне попали уже готовые и я сняв размеры, сделал себе.


  

 

Сделать их довольно просто, надо только кружки на токарном обточить, а дальше с листа или полоски нарезать направляющие и сварить. Кстати, направляющие лучше делать не из 4х полосок (как я сделал), а из двух "Л"-образных деталей с прорезями, чтобы вставлять в друг-друга. Я бы ещё добавил 2 ребрышко верхнему кругу т.к. он прогибается при затягивании. Болтик на 10, гайку приварил внутри. Всё изделие из четвёрки.


 


    


Land Rover, проставки 2 дюйма под пружины

15.11.2010

Решил выкладывать некоторые чертежи и замеры, чтобы не потерялись. Первыми выкладываю проставки, сделал ещё пару лет назад. Выкладываю свой чертеж для токаря. Задние навылет, передние с центральным отверстием под шток амортизатора. На чертеже указаны утопленная выборка с внутренней стороны, её надо сделать т.к. резьбы на штоке не хватило, выбросили шайбу и сделали эту выборку.



Результат.

    


Перенести крепления задних амортизаторов тоже придется, иначе потеряете 2 дюйма хода. Чертежей нет, просто вырежьте пластину, очертите кронштейн, переместите вниз на 50мм опять пометьте и сверлите.

    



BFGoodrich MT KM2 33x12.5x15

21.09.2010

Сегодня приехали колеса, долгожданные. Забортировал и обмерял. Колеса я эти выбрал только из тех соображений, что будет самое популярное в ближайшем времени и не будет проблем с запасками. 


Давление 2 атмосферы. Грузы при балансировке около 150 граммов. Борта на ощупь мягкие, в BFG AT куда жестче. 



Диаметр Ширина протектора Глубина протектора Вес
Сайт BFG 32.8" (думаю, на 10" диске)
?
15.8 мм (20/32")
?
По факту мои замеры 32.6" (830 мм) на диске 8" 10" (250 мм) 15 мм С диском 38 кг

Вроде теория с практикой довольно близка. Кстати, max load  на них написан 1000 кг.



Заменить строчку во многих файлах

18.07.2010

Гашел 2 способа, perl и sed


perl -pi -e 's#c:/mydocuments/pictures#d:/mypics/personal#g' *


for y in *

do  

    sed "s/ABCD/DCBA/g" "$y" >temp mv temp "$y" 

done