Карпатская рапсодия

14.10.2016

Бек ту зе рутс, панове! Зайду издалека. Кто был в гостях у меня, тот видел на стене четыре гитары, а под ними комбик. Но никто не слышал чтоб я играл, даже Оля не слышала! Реально, жена не слышала как я играю, рассказы про боевое прошлое ее не впечатляли. Как вдруг, откуда ни возмись, рутина и работа остопиздячила, я послал все на йух и засел на пару недель. Я открыл старые записи, и обнаружилось, что последние какие-то внятные звуки были в 2004 году. 12 лет назад, етить!

А теперь о главном. Я всю юность играл фламенко. А во фламенко кто не знает нашего одессита маэстро гитары Анатолия Шевченко. Для меня это был кумир, я учился по его учебнику и круче него не было никого, тогда он еще жив был. Карпатская рапсодия звучит очень по-гитарному. Эту вещь обожают выставлять в обязательную программу всяких гитарных конкурсов, наших и международных. Композиция интересная, с колоритом, достаточно сложная технически, дает раскрыться гитаристу. И да, я ее успешно в школе играл, лабал шо аж пиджак заворачивался. И мне эта штука очень близка по духу.
Так вот, времена меняются, а вкусы и пристрастия остаются. Техника стала невероятной и дала мне возможность записать, как я считаю, офигенную аранжировку на тему. Прошу заметить, что все почти нота в ноту с оригиналом, минимум отсебятины. И о какой чудный новый мир откроется слушателю!

Кто хочет ознакомиться с авторским исполнением Шевченко, вот оригинал. Можете еще погуглить, много людей играют. Но если честно, никто не шарит как надо.



Про саму запись. Я немного серьезней решил подойти к вопросу в этот раз. Купил Apogee Jam, это USB аудио вход, который дает чистый звук и ровную АЧХ. Натянул новые струны. Наконец занялся гитарой, еще допаял экранов от наводок, отстрол машинку. Потратил целый час на нормальную настройку мензуры на каждую струну, гитара начала строить почти на всех ладах. По софту. Все писалось в Logic Pro X, ударные там же, автоаккомопонимент с добавлением некоторых акцентов руками. Гитарный перегруз был сначала Guitar Rig, потом остановился на Peavey Revalver, думаю что риг тоже дыл бы что надо, но в Пиви были уже пресеты правильные из коробки. И дальше мне открылись несколько секретов при сведении всего трека, что я не делал никогда раньше. 
  • Для получения супер гитары надо записать 2 гитары. Мля, ну кто бы мог подумать, но это работает! Я все пытался получить это с одной гитары, но всегда фейл, надо две, реально. Можно сделать дубль трека искусственные дилей или еще что, но это все гавно. Реально надо одну гитару налево и одну направо. Я даже больше пошел, для левой и правой гитары разные комбики. Получилось шикарно, как я считаю. 
  • Недорого есть в инете сервися, которые сделают reamp трека. Примерно за $1 минуту. В наборе Mesa Boogie, Marshall, Peavey и т.д. Но я так остался довольным своим звуком, что даже не стал тратится. Может со следущим треком попробую.
  • HPF - high pass filter. У гитары надо убрать все говно с низов. Тогда перестанет бубнеть.
  • Железо в ударных стоит поднять вверху. 
  • Вообще надо думать про то, чтобы заполнить равномерно весь частотный диапазон, но чем-то одним желательно (в смысле одна частота - один инструмент), тогда все будет чисто и прослушиваться.
  • Реверы и room поубирать сначала. Потом добавлять уже в финале.
  • Комперссором надо уметь пользоваться. У меня так и не получилось дотянуть пару децибел до эталонных записей. Но это не велика беда.

P.S. я как вспомню как мы писали наши репетиции подвешивая микрофон от диктофона на люстру, а писали на кассетный маяк. а вместо бас-бочки был диван. как вспомню и послушаю эту запись так слезы на глазах. сука, босоногое детство...

Добавить свой комментарий

Ваше имя

E-mail



Пожалуйста, введите символы указанные на картинке