Мото в Таиланде

18.09.2014

Я давно хотел покататься на мотоцикле. Вернее, научиться. Но как-то не сложилось, дома не было друзей на мото. А тут в жарких странах грех было не воспользоваться возможностью. 

Прокат. В основном на улицах и в отелях на прокат дают мотороллеры, скутеры по нашему, но их там так никто не называет. Мотобайки они. Стоит это дело около 300 бат в день, $10. За месяц цена не будет превышать $150. Все мотобайки там 110-125 кубиков. Реже есть 150, Honda PCX. На макси-скутерах 250cc и более никто не ездит из местных. А оно и незачем, большая табуретка не удобна в парковке, жрет больше, стоит больше.

Иногда попадаются в прокате среди ряда мотобайков и мотоциклы, но это скорее исключение. Есть профильные прокаты, где только мотоциклы. Там можно найти что угодно по вкусу. И Ducatti 1100, и Harley Davidson Sportster, ну и конечно всякие Ninja, CBR, Вулканы, Интрудеры, разные эндуро и прочий хлам. Топовые модели стоят денег, конечно, до $150 в день. А то, на чем я катался стоило не дороже $30 в день. Чтоб попробовать - приемлемая цена.

Особенности оформления. Первое, это состояние мотоцикла. Сами его осматривайте, ищите царапины, вмятины, загляните под пузо, чтоб до вас никто не шкрябнул об бровку. Все это принимающая сторона потом будет смотреть по возращении. Сфотографируйте прокатчика рядом с царапиной, чтоб было доказательство потом. В залог вы отдаете свой паспорт. Права у вас никто не смотрит. Бак дают почти пустой, что неудобно, трудно подгадать сколько себе залить и потом отдать его в прокат с тем же остатком, намного удобнее было бы брать и возвращать с полным баком, но видно это специально. Страховки, как правило, нет. Даже если это написано, то она там или совсем базовая или вообще фейковая, погуглите на эту тему. Т.е. рассчитывать только на себя надо.

ДТП. Нет прав - автоматически виноват. Мне тут рассказывали, что часто склоняют к оплате повреждений того, кто богаче. Дорогая машина и мотобайк - будут делать виноватой машину. Местный на мотобайке и ты, фаранг, на крутом чоппере - ну ты понял, попал) Как-то на них наезжать, сильно быковать не надо. В спорных случаях тайский мент всегда примет сторону своего побратима. И если затягивать решение проблемы до участка, то стоимость решения проблемы возрастает экспоненциально. Т.е. все почти как у нас, старайтесь решать на месте.

Милиция. Обычно их не видно. Иногда, примерно раз в неделю, они устраивают рейды. Становятся на одной из клумб и тормозят всех подряд без разбора. Первое - где шлем. Второе - покажи права. Отмазаться от них стоит примерно 500 бат.

А теперь про мой водительский опыт.

Пришел я в прокат, большую Каву Ниндзю я немного сцыканул взять сразу, а вот почти такой же с виду, но поменьше Kawasaki Z250 показался приемлемым для первого раза. Залез на него, попрыгал, поерзал, отлично, беру! Только это, где тут передачи включаются? С управлением я был знаком теоретически только. Парни в прокате шибко удивились, что за вопросы я задаю, им то не вдомек, что у меня ни категории в правах нет, ни опыта. Я съехал, что у меня был дибильный мотороллер с передачами на руле, а ведь правда был. Получил последние наставления и поехал. Первые перекрестки конечно с меня пот выдавили, но потом все намного лучше пошло. Я заехал за Олей в отель и мы поехали в горы через середину Самуи, на водопады смотреть и т.д.

Отдельно про Kawasaki Z250. Если честно,  я был поражен насколько технологичная машина. Мотор - песня. Его хочется крутить и крутить, а он отплачивает сторицей. Мал да удал. Рулится отлично, тормоза прекрасные. Очень сбитая машина. Малая кубатура? Ну мне хватило, на подъеме мы случайно прокатились на заднем колесе. Был затяжной подъем, а мотор на низах нифига не тянет, еду на третей, почти заглох, поздно включаю вторую, мало, втыкаю первую и даю больше газа и мы едем вверх, но на одном колесе. Наложили кирпичей, я немного отпустил газ, стали на 2 колеса. Фух. И это через час после того, как я вообще в первый раз в жизни сел за руль мотоцикла. Страшно.

Дальше я посчитал себя готовым для тяжелого мотоцикла. И вот, на Патонге (Пхукет) я уселся в Suzuki Intruder VL800 Volusia. Не заоблачная кубатура, но мне хватило. Я его еле поднял с подножки и с дрожью начал движение. Все было очень непривычно. Свой вес почти не ощущаешь в полной массе мотоцикла. Мотор низовой, крутится на слух до 5-6 тысяч, не больше. Полная противоположность Кавы. Как по мне, не едет вообще. Совсем не так, как я ожидал от 800 кубов. Похоже на дизельную машину. Поехать за хлебом - фигня полная, вспотеешь два раза, пока его вытолкаешь с парковки, место тоже найти надо. Место такой техники - держать сотню по хайвею. 

Зачем такие мотоциклы? Когда садишься, то чувствуешь, что яйца сильно увеличились и стали стальными. Даже девушки у себя это ощущают) Звук, скорость, ветер, эстетика, ощущение дороги. Мотоцикл - это круто и прикольно. Есть 100 аргументов, почему машина круче. Но достаточно одного против, который будет заставлять тебя садиться снова за руль байка. Приятных вам покатушек.

Добавить свой комментарий

Ваше имя

E-mail



Пожалуйста, введите символы указанные на картинке